ПУТЬ В ЛАДАК |
Индуизм - С ИНДИЕЙ НА РАВНЫХ |
С Манали начинается путь в Ладак, через перевал Рохтанг, высотой 4112 м. Иначе эту область Индии называют Малый Тибет: это индийская часть Тибетских гор. Перевал открыт лишь в летние месяцы (июль-сентябрь), и эта часть отрезана горами от Индии — и от теплых ветров, от ее муссонов. В Ладаке нет сезона дождей, который длится все лето в Индии и Непале, что привлекает тех туристов, которые склонны путешествовать в летние месяцы. Хотя по горам Ладака много ходил Рерих: и краски его картин в большей степени отражают Малый Тибет, чему саму Индию,— ехать туда посоветуешь не каждому. Автобус до Манали до Леха (центрального города Ладака) едет 475 км двое суток (!). Это не всем под силу. Мои знакомые, молодые ребята, добрались туда чуть быстрее на джипе (который не так-то легко нанять в высокий сезон: то есть когда перевал открыт и туда ездят туристы). На следующий день они лежали пластом: от перепада высот и дорожной тряски. По дороге они проезжали много пограничных пунктов и военных застав: там строгий паспортный контроль и жесткая система допуска. Как и в местном аэропорту: из Дели в Лех летает самолетик — туда и обратно это удовольствие стоит 300$. Но дело здесь даже не в деньгах, а в том, что на самолете такое путешествие переносится еще тяжелее, чем на автобусе (опять же разреженный воздух, тряска и резкость перепадов: пока едешь на автобусе, происходит хоть какая-то адаптация). Поэтому Интернет советует ехать наземным путем, чтобы не возникло проблем со здоровьем (в таком путешествии это серьезно: помощи ждать неоткуда, в случае чего). Цитирую: «Авиаперелёт может вызвать негативное самочувствие, вследствие резкой смены высоты, и отсутствия постепенной акклиматизации в высокогорье. Избежать неприятных последствий можно, совершив вояж на автотранспорте: делая специальные остановки, он дает возможность человеческому организму привыкнуть к изменяющемуся воздуху. К тому же только при наземном передвижении туристам открываются тайны Ладакской мудрости. По дороге в Малый Тибет часто встречаются философские изречения, начертанные на бетонных плитах. Некоторые их которых гласят: Простота есть высшая точка цивилизации , Маленькое дело лучше великих намерений или Тупик — это хорошая возможность развернуться .» Ладак представляет собой горную пустыню. То есть, растительности там нет никакой: каменистые пейзажи, да кое-где затерянные среди горных склонов монастыри. Кроме буддийских монастырей и пустынных горных вершин, Ладак интересен прежде всего тем, что через него шла дорога ариев из Средней Азии в Индию; и на границе с Пакистаном остались племена арийцев-дроков. Из красивых видов можно отметить Кейлонг (Танглангле) — самая высокая точка, куда добираются машины: там расположен храм всех религий, озеро Панг-Гонг Тсо и долину Нурба, где находится монастырь Тхиксе (17 км от Леха на север), монастырь Ламаюри: старые руины по пути от Леха к Шринаггару, где канатная дорога ведет в «золотые горы», слияние двух рек: Лахула и Чандры близ деревни Гаушал, на юго-востоке — Спити, откуда виден Тибет (среди достопримечательностей: Индрасан, башня Такура, пещера отшельника), рядом на самой границе с Китаем расположена деревня Мудх. Перечислю на всякий случай другие монастыри и населенные пункты Ладака (когда-то я интересовалась этими местами, но одна ехать туда не решилась, и больше знаю их по фильмам знакомых): Шергол — 237 км от Шринагара в долине Вакхе (монастырь буддийской школы гелугпа) Мулбекх — на дороге Шринагар-Лех Ри-Дзонг — 32 км от Khalze Алехи — это один из старейших монастырей, построен в XI веке, 70 км от Леха на равнине Ликиз — между Сасполом и Базго Пхьянг— 16 км от Леха Спитук — 8 км от Леха Тсемо — на вершине Намгал Тсемо, построен в 1430 году Санкар — 2 км от Леха Стаксе — на дороге Лех-Успи Матхо Хемас — наиболее значимый и богатый монастырь 17 века Тхак-Тхак — 8 км от Чемре Чемре — 45 км от Леха и 5 км к Чанг-ла-пасс Базго Занскар — на дороге Каргил-Падам Сани — 10 км от Падама Каргше — между Дода и Тсарап Плугтал Гомге — над рекой Лунх. |
Читайте: |
---|