Слияние с Шивой - Шиваизм
Saturday 25th of May 2024

Шиваизм
Индуизм - Слияние с Шивой

Путь шиваизма делится на четыре, следующие одна за другой, ступени веры и практики, которые, соответственно называются: чарья, крийя, йога и джняна. Душа развивается, воплощаясь из жизни в жизнь, проходя свой путь развития от инстинктивно-интеллектуальной области к добродетельной и моральной жизни; затем она приходит к храмовому поклонению и преданности Господу и, в итоге, становится на путь внутреннего почитания, на путь йоги и медитации. Единение с Господом Шивой приходит благодаря милости садгуру и, в своей высшей степени, завершается духовным раскрытием, постижением джняны (мудрости). Шиваизм уделяет должное внимание как бхакти (садханам преданости), так и йоге (созерцательным практикам). В шести школах шиваизма термин мокша определяется по разному.

Пашупата-шиваизм акцентирует внимание на Шиве, как на Высшей Причине и личном управителе души и всего мира. Считается, что освобожденная душа при достижении состояния полного единения с Шивой сохраняет свою индивидуальность.

Вира-шиваизм говорит о том, что после освобождения душа переживает истинное единение с Шивой и отождествляется с Ним, что выражают терминами Линга и анга . Душа, в итоге, входит в состояние шунья (небытие), которое, тем не менее, не является пустотным.

Кашмирский шиваизм учит, что освобождение достигается посредством длительного различения , называемого пратьябхиджня. В этом состоянии познается тот факт, что истинная природа Атмана является ничем иным, как самим Шивой. После освобождения душа не сливается с Богом, так как они извечно составляют Единое Целое и, следовательно, неотделимы друг от друга.

В Шиваизме Горакхнатха (сиддха-сиддханте) мокша ведет к абсолютному единству Шивы и души, которое можно описать с помощью следующего примера: в воде возникают пузыри, которые снова исчезают в ней.

По воззрениям направления шива-адвайты освобождение ведет к постижению акаши внутри сердца . После смерти душа направляется к Шиве путем Богов, продолжая существовать на духовном плане, наслаждаясь блаженством знания того, что всё есть Шива , и получая в свое распоряжение божественные силы и энергии - кроме способности творить.

В шайва-сиддханте существует два направления. Плюралистический реализм Мейкандара учит нас, что Бог, душа и мир вечно сосуществуют. Освобождение ведет к единению с Шивой, при котором душа сохраняет черты своей индивидуальности - как соль, брошенная в воду. Монистический теизм Тирумулара (адвайта-ишваравада), нашедший свое отражение в книге Слияние с Шивой , говорит, что развитие души в цикле перерождений происходит до тех пор, пока джива не становится Шивой и душа не сливается в совершенном единении с Богом, подобно капле воды, которая, в итоге, возвращается в море. Священные тексты говорят: Реализовав Атман, риши, совершенные души, удовлетворенные достигнутым знанием, свободные от привязанностей, уравновешенные, мудрецы, постигшие во всем Вездесущего, входят в Его Бытие (Атхарваведа, Мундака Упанишада, 3.2.5).

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Безграничное могущес

News image

Поклоны Тебе спереди, сзади и со всех сторон! O неограниченная сила, Ты повелитель безграничного мог...

Исполнять долг

News image

Исполняй свой предписанный долг, потому что делать так лучше чем не работать. Без работы нел...

Популярные статьи

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...

Оккультизм Индии

News image

Южная Индия — родина многих великих арийских философов. Мадхвачарья был выходцем из Южной Индии, Шанкарачарья родился в Малабаре, да и сейчас в Южной Индии немало ад...