Танец с Шивой - МАХАТМА УПАНИШАД. СВЯТЫЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ. Монашеская жизнь
Saturday 18th of May 2024

МАХАТМА УПАНИШАД. СВЯТЫЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ. Монашеская жизнь
Индуизм - Танец с Шивой

Камандалу, сосуд, с водой, носит индуистский монах. Он символизирует простую самодостаточную жизнь, свободу от мирских забот, постоянную садхану и тапас и обет искать Бога повсюду. Аум.

Какова индуистская монашеская традиция?

ШЛОКА 116

В индуистской традиции всегда существовали немно­гие, для кого мир не имел привлекательности, а их кармы были на исходе. Некоторые из них — нищенствующие монахи. Другие живут со своими братьями в монастырях. Аум.

БХАШЬЯ

Есть люди, которые по своей природе склонны к ре­ализации Самости и не стремятся к обладанию семьей, богатством и собственностью. Некоторые из них — это садху, одетые в белое. Это отшельники, живущие в уеди­нении отдаленных пещер и лесов или скитающиеся как бездомные бродяги, паломники, странствующие к святы­ням индуизма. Другие живут в обителях вместе с другими монахами, часто в ашрамах, адинамах или матхах своих садгуру. Эти монахи, как отшельники, так и общинники, могут жить без принятия формальных обетов или приняв некоторые простые обеты. Когда их инициируют в орден санньясы, они надевают оранжевые одежды и становятся частью вселенского сообщества отрекшихся от мира индуистов, которые существовали всегда. В соответствии с догматами писаний, два пути — путь главы семьи и путь отреченного — отличны по своим дхармам и достиже­ниям, при этом истинное отречение не может быть дос­тигнуто мирянами даже при искреннем желании отрече­ния. Священные Веды говорят: «Человек, который обрел Его, становится молчаливым монахом. Желая, чтобы Он заполнил весь его мир, аскет покидает дом, пускаясь в странствия». Аум Намах Шивайя.

Каковы цели жизни отрекшегося от мира?

ШЛОКА 117

Две основные цели санньясы — способствовать ду­ховному прогрессу индивидуума, приводя его к Богореализации, и защищать и сохранять религию посредством его просветленного руководства. Аум.

БХАШЬЯ

Отречение и аскетизм были компонентами ведичес­кой культуры с ранних дней, представляя собой глубоко почитаемый путь индуистской Дхармы. Монашеская жизнь имеет как индивидуальную, так и универсальную цель. На индивидуальном уровне это бескорыстная жизнь, при которой монах приносит высшую жертву пол­ного отречения от личного тщеславия, от всех мирских дел, так что он может направить все свое сознание и энер­гию на служение Богу Шиве. Направляемый садгуру по пути садхана-марги, инициированный санньясин раскры­вается с течением лет для все более глубокой реализации. В конечном счете, если он не сходит с пути, он приходит к прямому познанию Парашивы, Трансцендентной Реаль­ности. На универсальном уровне индуистские монахи практикуют религию, сохраняя истины Санатана Дхар­мы. Компетентные свами — это учителя, теологи, образ­цы для подражания в вере, которые несут факелы, осве­щая путь всем. Древние Веды объясняют: «Аскет, кото­рый носит бесцветные одежды, чья голова обрита, кото­рый не имеет собственности, который чист и свободен от ненависти, который живет на подаяние, сливается с Брах­маном». Аум Намах Шивайя.

Каков путь кундалини-санньясина?

ШЛОКА 118

Санньясин уравновешивает внутри себя мужские и женские энергии. Самодостаточный, он целостен и неза­висим. Достигнув равновесия иды и пингалы, он познает познаваемое. Аум.

БХАШЬЯ

В санньясине возникает чистая энергия, ни мужская, ни женская. Это поток сушумны, набирающий силу, через который он получает контроль над энергией кундалини и в конце концов, после многих лет заботливого руководст­ва гуруу достигает нирвикальпа-самадхи. В конечном счете, в этой или в другой жизни, каждый встает на путь мирско­го отречения. Однако будет так же неправильно для души, направленной на отречение, начать семейную жизнь, как и для главы семьи попытаться стать санньясином. Остере­гайтесь тех, кто обещает великие пробуждения кундалини и духовное вознаграждение, предлагая вам аскетические практики без должной подготовки, инициации и отрече­ния. Те, кто вступает в суровую жизнь санньясина, должны быть готовы следовать по традиционному пути невозна­граждаемой садханы в течение многих лет вдали от лю­бимой семьи и друзей. Таков путь постижения истин йоги. Душе потребуется очень много лет для того, чтобы соз­реть таким образом. «Тирумантирам» говорит: «Много рождений и смертей забыто душами, погруженными в не­вежество, в темноту малы. В момент, когда обретается ми­лость Великого Шивы, отрекшийся от мира видит сверка­ющий свет». Аум Намах Шивайя.

Каков обряд посвящения санньясина?

ШЛОКА 119

Молодые неженатые мужчины индуистской религии могут получить отречение от мира, называемое санньяса-дикшей, которое может быть дано любым правомочным санньясином. Но самое сильное духовное посвящение приходит от садгуру. Аум.

БХАШЬЯ

Традиционно санньяса-дикша дается лишь нежена­тым мужчинам, хотя некоторые современные монашес­кие ордена принимают и женщин. Как правило, в боль­шинстве орденов, если кандидат поступает в монашеское обучение в возрасте до 25 лет и удовлетворяет другим ус­ловиям, он может, обычно через 12 лет подготовки и обу­чения, принять обет санньясина на всю жизнь — обет, на­зываемый «святыми правилами саньясы». Лишь санньясин может рукоположить другого человека в древний орден санньясы. Однако, поскольку цель состоит в Богореализации, многие кандидаты ищут посвящения от ду­ховно продвинутого учителя, познавшего Бога, который может привести их к Парашиве. Санньяса-дикша может даваться как очень простым, так и весьма формализован­ным способом. Формальные обряды включают обритие головы, ознакомление с некоторыми эзотерическими уче­ниями, отречение от мирской жизни и мирской дхармы, принесение монашеского обета, проведение над посвяща­емым погребального ритуала и вручение ему одеяния кави. Веды говорят: «Самость в теле, чистая и сверкающая, достигается путем взращивания истины, аскетизма, пра­ведных знаний и целомудрия. Когда их нечистота умень­шается, аскеты видят Его». Аум Намах Шивайя.

Каковы святые правила санньясы?

ШЛОКА 120

Святые правила санньясы — это пожизненные обеты бедности, послушания и целомудрия, от которых никогда не отрекаются и не освобождаются. Санньясины — это религиозные лидеры, опора Санатана Дхармы. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Первый священный обет санньясина — это отрече­ние, отказ от ограниченной сущности эго для того, чтобы душа могла воспарить в глубины безличного бытия. Это отвержение мирской дхармы и мирских забот, и, таким образом, оно предполагает бедность и простоту жизни. Санньясин не имеет собственности, ему не принадлежат даже одежды, которые ему дают для ношения. Второй обет — послушание — это обещание следовать традици­онным путям санньяса-дхармы и выполнять указания сад-гуру. Послушание подразумевает подчинение своей собст­венной совести, писаниям, Богу и богам и своей прослав­ленной гуру-парампаре. Третий обет — обет чистоты — это обещание оставаться чистым в мыслях, словах и пос­тупках, быть сдержанным в течение всей жизни, защи­щать ум от низменных инстинктов: лживости, ненависти, страха, зависти, злобы, гордости, похоти, алчности и т. д. Этот обет включает соблюдение ахимсы, непричинения вреда и приверженность вегетарианской диете. В некото­рых орденах дается обет смирения и хранения тайны. Ве­ды говорят: «Отныне, будучи чистым духовно, чистым физически, пустым, спокойным, лишенным дыхания, са­моотреченным, бесконечным, неувядающим, прочным, вечным, нерожденным, независимым, он пребывает в своем собственном величии». Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о монашеской жизни

Опоясанные ветром, они облачились в охристую грязь как в одежду. Как только боги вошли в них, они следуют за крыльями ветра, эти молчаливые аскеты.

Ригведа

Пусть приблизится он смиренно к гуру, познавшему пи­сания и утвердившемуся в Брахмане, такому ищущему, чей ум спокоен и чувства контролируются, пусть ученый гуру передаст ему науку Брахмана, через которую реализуется истинное Неумирающее Бытие.

Атхарваведа

Внутри него — огонь, внутри него — питье, внутри него — и земля, и небеса. Он — Солнце, которое видит весь мир, он — сам свет, этот длинноволосый аскет.

Ригведа

Преодолев свои желания иметь сыновей, иметь богатст­во, иметь этот мир, они живут как странствующие монахи. Ибо желание иметь сыновей — это желание иметь богатст­во, а желание иметь богатство — это мирское желание. Все это не что иное, как желания. Он, атман, не то, не это.

Яджурведа

Поняв умом и сердцем, став мудрым, ты больше не бу­дешь двигаться по пути смерти. Поэтому называют отрече­нием тот пыл, который превосходит все другие.

Яджурведа

То, что люди называют спасением, на самом деле есть воздержание. Поскольку через воздержание человек осво­бождается от невежества. А то, что известно как обет мол­чания, — это также на самом деле воздержание. Поскольку через воздержание человек реализует Самость и живет в спокойном созерцании.

Яджурведа

Знай, о Арджуна, что то, что люди называют отречени­ем, — это подлинная йога, потому что, не отрекшись от всех желаний, никто не становится йогом. Молчаливый мудрец, взбирающийся к йоге, использует работу как средство. Со­стояние покоя и безмятежность — вот правильный путь

для достигшего.

Бхагавад-гита

У того, кто победил свое эго и умиротворен, высшая Са­мость в жару или в холод, при радости или боли, в чести или позоре пребывает в безмятежности. Тот, кто полон мудрос­ти и понимания, кто спокоен и чьи чувства контролируют­ся, для кого ком земли, камень или золото — это одно и то же, тот воистину йог.

Бхагавад-гита

Мириады раз рождаются они и умирают. В миллионах безумств забывают они это; погружены они в темноту ма­лы. Когда наконец скрытая милость Шивы прорывается и разгоняет ночь, тогда наступает момент для души отречься от мира. Когда она это делает, она становится сияющим светом.

Тирумантирам

Приветствие тебе, о санньясин, тебе, кто не знает ковар­ства! Установи в своем сердце и почитай Безупречного — самую сердцевину паньчакшары, кого ни Вишну, ни Брахма не в силах постичь. Ты, кто смотрит на всех как на себя, — кто в этом мире может быть сравним с тобой? Мощная кар­ма, которую твои прошлые деяния создали, исчезнет без следа. Каждодневно ты должен медитировать над мыслью: «Разве эта джива — не Шива?».

Натчинтанай

Над теми, кто искренне отказывается от своего имущес­тва, души и тела, Натараджа, Милостивый Дающий, тотчас же опустит Свои золотые лотосоподобные стопы. Это истина!

Натчинтанай

Писания превозносят над всеми другими добрыми ка­чествами величие подлинно отрекающихся от мира. Те, кто отрекается полностью, достигают самых больших высот. Остальные остаются в сетях иллюзий.

Тирукурал

 


Читайте:


Добавить комментарий


Практика учения

Сохранять равновесие

News image

O Бог богов, о убежище миров, пожалуйста будь добр ко мне. Я не могу сох...

Проповедь на уровне

News image

Цитата: Шримад Бхагаватам, 11 песнь, 23 глава, стих 42. Брахман говорил: Эти люди не являются причиной мо...

Популярные статьи

Изначальная форма

News image

Увидев эту вселенскую форму, которую я никогда не видел прежде, я испытываю радость, но в то же самое время мой...

Бог Кама

News image

Ка ма (санскр.  «любовь», «чувственное влечение») — в древнеиндийской мифологии бог любви, сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юн...

Лакшми, дающая богатство

News image

Как вы думаете, кто самый богатый человек в Великобритании? Нет, не Абрамович … А сталелитейный олигарх Лакшми Миттал, бизнесмен с ин...

Индусские Боги

News image

Есть так много богов в Индуизме. Индусы полагают, что есть многократные Боги? Почему они поклоняются многократным богам? Есть 33 Девы (предугадывает), ко...

Философы и мыслители

Святая Мать - Шри Сарада Деви

News image

Шри Сарада Деви, известная среди приверженцев и последователей Шри Рамакришны как Святая Мать, родилась 22 декабря 1853. Она была прославленной супругой Шри Рамакришны Парамахамсы, святого из...

Амакришна парамахамса. Человек на все вр

News image

РАМАКРИШНА ПАРАМАХАМСА (ГАДАДХАР ЧАТТЕРДЖИ. 1836-1886) — выдающийся религиозный мыслитель и проповедник. С детских лет благодаря постоянному общению с проходившими через его деревню паломниками он познакомился «с...