Главные упанишады |
Основа - Священные писания |
Упанишады – это философские тексты, которые подытоживают учения отдельных глав четырёх Вед и обычно встречаются в завершающих частях брахман и араньяк. Многие упанишады сохранились до наших дней, и на них написаны комментарии представителей различных школ веданты. Упанишады не следует воспринимать как однообразные книги – каждый текст связан с той Ведой, в которой он встречается, и поучения той или иной упанишады зачастую подаются в контексте соответствующего специфического ведического гимна или ритуала. В традициях веданты упанишады упоминаются как шрути-прастхана, или богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта). Упанишады, которые были прокомментированы Шанкарой и другими известными учителями, приобрели особое значение как главные, или более или менее канонические упанишады. Это: Айтарея (Ригведа) Брихадараньяка (Шуклаяджурведа) Иша (Шуклаяджурведа) Тайттирия (Кришнаяджурведа) Катха (Кришнаяджурведа) Чхандогья (Самаведа) Кена (Самаведа) Мундака (Атхарваведа) Мандукья (Атхарваведа) Прашна (Атхарваведа) Эти десять упанишад – наиболее важные и основополагающие. Современные учёные полагают, что они также относятся к старейшим из всех текстов упанишад. Некоторые добавляют Каушитаки и Шветашватару к списку главных упанишад, а некоторые добавляют к ним ещё и Майтраяни. |
Читайте: |
---|